Проклятие Нер'зула (Ner'zhul) Когда-то старший шаман Нер`зул был одним из самых великих духовных лидеров орков. Обманутый демоном Кил`джаденом (Kil'jaeden), он положил начало событиям, приведшим к развращению орков и созданию кровожадной Орды. И всё же, Нер`зул отказался окончательно передать свой народ в ряды Пылающего Легиона (Burning Legion).
В наказание за это сопротивление, лорд демонов Кил`джаден уничтожил физическое тело Нер`зула, подвергнув его дух ужасающим пыткам. Демон предложил Нер`зулу последний выбор – безоговорочное подчинение Легиону или вечные муки. Не имея иного выхода, Нер`зул поклялся повиноваться Кил`джадену и был превращён в ужасающего и могущественного агента Пылающего Легиона – Короля Лича.
Дух Нер`зула был магически заключён в древние доспехи и могучий рунный клинок Фростморн (runeblade Frostmourne). И дабы гарантировать повиновение Нер`зула, Кил`джаден запечатал доспехи и клинок внутри специально обработанного куска льда, добытого из далёких недосягаемых глубин искривлённой Пустоты (Twisting Nether). Затем, этот ледяной кристалл был сброшен на ничего не подозревающий Азерот, упав в пустынные и заснеженные земли Нортренда (Northrend).
Среди возможностей, приобретённых Королём Личем, была способность повелевать самой смертью. Находясь внутри своего Ледяного Трона (Frozen Throne), Нер`зул призвал множество мертвецов, которые стали служить ему. Армия нежити, повелеваемая Королём Личем, выступила против нерубов (nerubians) Азол-Неруба (Azjol-Nerub) и их могущественного лорда-паука Ануб`арака (Anub'arak). И, несмотря на то, что Война Паука (War of the Spider) продолжалась не один год, множество нерубов пало в сражении, вынужденные, затем, служить Королю Личу. Сам Ануб`арак, в конце концов, был заманен в ловушку и убит, вновь воскрешённый в виде нежити для того, чтобы примкнуть к силам Нер`зула в виде внушающего страх повелителя склепа (crypt lord).
Король Лич, казалось, искренне служил своему повелителю но, на самом деле, он вынашивал свой хитроумный план. Создав небольшую трещину в своей «тюрьме», он вытолкнул Фростморн через неё и повелел своим слугам унести рунный клинок от Ледяного Трона. Нер`зул намеревался использовать меч как приманку для могучего чемпиона – подвластного его воле. Чемпиона, который освободил бы Короля Лича и послужил новой телесной оболочкой для его беспокойного духа. И пока Фростморн ожидал свою жертву, Король Лич продолжил выполнять волю своего мастера.
С самого начала своего появления в Азероте, Король Лич создал коварную чуму нежити (plague of undeath), ужасающую болезнь, призванную уничтожить человечество и образовать армию, подвластную Пылающему Легиону. И чтобы ускорить её распространение, Король Лич завербовал могущественного союзника – честолюбивого мага Кел`Тузада (Kel'Thuzad), старшего члена правящего совета Даларана.
Под пристальным надзором Короля Лича, Кел`Тузад создал Культ Проклятых (Cult of the Damned) – группу людей, которым были обещаны социальное равенство и вечная жизнь. Культисты распространили чуму повсюду по северным поселениям Лордерона (Lordaeron), тем самым, создавая для своего хозяина безвольных слуг нежить. Наблюдая за тем, как армия нежити становится всё больше и больше, Кел`тузед назвал её Плетью (Scourge), поскольку, по плану Короля Лича, она, в конечном итоге, должна была стереть с лица земли всё человечество. Право на Фростморн
Архимаг Антонидас (Antonidas), подозревающий о том, что чума нежити имела магическое происхождение, отправил волшебницу Джайну Проудмур (Jaina Proudmoore) исследовать это явление. Вместе с принцем Артасом Менефилом (Arthas Menethil), единственным сыном короля Теренаса (King Terenas), Джайна и Артас нашли и убили прислужника Короля Лича – Кел`тузада. Но смерть некроманта не остановила формирование Плети. Продолжающиеся столкновения с нежитью поколебали веру принца и его терпение.
Присоединившись к легендарному паладину Утеру Светоносному (Uther Lightbringer) Артас и Джайна отправились в Стратхольм (Stratholme), чтобы остановить распространение чумы через отравленное зерно, но было уже поздно. Артас, поняв, что невинные горожане неизбежно присоединятся к растущим рядам нежити, приказал Утеру отчистить город и уничтожить его жителей прежде, чем они превратятся в миньонов Плети. Когда же Утер отказался, Артас обвинил рыцаря-ветерана в измене и расформировал Орден Серебряной Длани (Order of the Silver Hand). Утер, вместе с большей частью лояльной ему кавалерии, раздражённый и обиженный, покинул город. Джайна, напуганная решением Артаса, так же оставила принца. Несмотря на потери, Артас исполнил свой план, предав город огню и мечу, разрушая до основания каждый дом на своём пути. В тот день, что-то сломалось в душе Артаса. Покинув Стратхольм, он оставил большую часть города в пылающих руинах.
И тогда принц решил остановить Плеть любой ценой, посвятив этому всего себя. Со временем, он проследил источник чумы до самого Нортренда. С тяжёлым сердцем и твёрдыми намерениями, принц отправился в земли, известные как «крыша мира». К удивлению Артаса, в Нортренде он встретил своего старого друга – дварфа Марадина Бронзобородого (Bronzebeard). Мурадин искал клинок, наделённый, по слухам, легендарными силами, меч Фростморн и Артас решил найти зачарованный клинок и использовать его против Плети. Однако, убеждённый Утером, Король Теренас вскоре отозвал обратно Артаса и его отряды. Дабы не допустить этого, прежде, чем экспедиция успела бы взойти на борт и вернуться домой, Артас тайно нанял местных наемников для того, чтобы сжечь суда. Разыграв удивление после того, как экспедиция обнаружила сгоревшие судна, принц приказал разочарованным солдатам найти и убить наёмников.
После этого, спустя некоторое время, Мурадин и Артас нашли Фростморн, прочитав надпись на пьедестале. Письмена предупреждали том, что тот, кто завладеет Фростморном, на самом деле получит невероятное могущество, но цена ему будет «Подобно клинку, разрывающему плоть, могущество ранит дух». Несмотря на предупреждение и протесты Мурадина, Артас поклялся, что заплатит любую цену ради обладания этим мечом.
Как только опрометчивая клятва принца была произнесена, Фростморн освободился от ледяных оков, в которых был заключён, освобождаясь забрав жизнь Мурадина. Артас принял меч, который разрушил то немногое, что оставалось в принце человечного. Возможно, принц даже и не предполагал, что Король Лич мог быть истинным владельцем клинка и, возможно, он не знал, что помимо заклятий Кил`джадена, Фросмотрн обладал способностью, которой наделил его Нер`зул – способностью похищать души живых. С Фростморном в руке и всё более растущей тьмой в сердце, Артас отправился в ледяную пустыню, ответив на зов своего нового господина…