WoW-игроки в данный момент раскололись на два лагеря. Одни обвиняют Blizzard в самоповторении, отсутствии оригинальных идей и, что уж греха таить, откровенной лени. Другие считают, что разработчики идут правильным путем, все новое — это хорошо забытое старое, и вообще незачем два раза изобретать один и тот же велосипед. Поводом для подобных прений послужило желание Blizzard адаптировать старый контент игры так, чтобы его увидели новые игроки. Основным яблоком раздора стал инстанс Наксрамас (Naxxramas), ранее рассчитанный на рейд из 40 человек, который сейчас планируют переработать в подземелье для 25 игроков максимального 80-го уровня.
Первый взгляд на инстанс Utgarde Keep.
Логика Blizzard вполне понятна: один из красивейших рейдовых инстансов игры увидело около 2% всех игроков, в то время как ресурсов на его разработку явно было потрачено столько же, сколько на весь прочий «подземельный» контент. Naxxramas действительно стал шедевром оригинального WoW — как по внешнему оформлению, так и по балансировке игровых эвентов. Но поскольку введен он был незадолго до подключения The Burning Crusade, увидеть его смогли очень немногие. Инстанс был исключительно сложен для освоения — там уже не годилась привычная тактика «навалимся и как-нибудь, да запинаем», так что пройти его удалось только самым сильным гильдиям.
Разумеется, сообщение о переработке знаменитого Накса в самый простой инстанс для 25 человек последнего дополнения вызвало негативную реакцию старых игроков и очень позитивную со стороны игроков новых, только что подключившихся и желающих наверстать упущенные два года игры. На наш взгляд, решение Blizzard все же положительно. Упертые гики давным-давно получили возможность осмотреть Naxxramas — почему же не дать эту возможность новым игрокам?
На самом деле затронутый вопрос куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Ныне в WoW есть целая прорва рейдовых инстансов, давно заброшенных за ненадобностью, и решение разработчиков взяться за Накс — ретушь лишь одного расплывающегося штриха в общем портрете. Кому нынче нужна драконица Ониксия и Блэквинд Лейр, кто пойдет в знаменитый Молтен Кор? Никому и никто. Почему же не вдохнуть жизнь в эти давно пустующие инстансы? Почему не сделать их снова интересными, «утяжелив» монстров и добавив нужный высокоуровневым игрокам контент?
Другое дело, что перерабатывать старые инстансы на 40 человек надо очень осторожно. Тот же Наксрамас по праву считается шедевром балансировки. Смогут ли специалисты Blizzard адекватно адаптировать его под абсолютно другие цифры, таланты, способности персонажей — большой вопрос. Впрочем, с чего это мы вдруг засомневались в профессиональных умениях создателей великой игры? * * *
Blizzard, как обычно, не спешат раскрывать карты, будто специально вынуждая игроков с пеной у рта спорить на форумах, отстаивая свое видение игровых вопросов. А потом, как черт из табакерки, выскакивает новое признание, которое тут же обрастает прорвой домыслов и досужих рассуждений. Любое слово разработчиков становится поводом для длительных дискуссий, любой жест сопровождается охами и ахами играющей общественности.
При всей нашей любви и преданности шедевру от Blizzard, заметим: запуск игр, способных конкурировать с WoW, уже близок. А анонс дополнения, как всегда, сверкает изящным «coming soon» вместо конкретной даты. Многие ли дождутся этого самого прекрасного далека, которое, по самым скромным прикидкам, наступит не раньше весны следующего года? Поживем — увидим.