Что нам уже было известно про новый континент? Не так уж много, несмотря на то, его мы посещали в третьей части Warcraft и в дополнении The Frozen Throne, так что у разработчиков с самого начала был простор для фантазии.
Леса южного Нортренда сильно напоминают северный Лордаэрон в его лучшие времена.
Географически Нортренд расположен к северу от Маэльстрома на одинаковом расстоянии и от Калимдора, и от Восточных королевств. По форме континент напоминает полумесяц или баранку — «рога» его направлены на юг.
Климат Нортренда — северный и довольно неприветливый. Вспомните хвойные леса северного Лордаэрона — примерно такие же растут на южном Нортренде. Однако не стоит думать, что континент весь засыпан снегом и похож на Дун-Моро или Зимний Ручей. Лишь откровенно северные области нового континента будут полностью покрыты льдом. В других местах дело ограничится отдельными ледниками, вечной мерзлотой и тундрой, а на юге так и вовсе царит не особенно суровое скандинавское лето.
Такое разнообразие вполне подходит Нортренду, так как континент этот не такой уж и маленький. Разработчики утверждают, что он будет больше Драэнора, хотя размеры каждой из десяти областей — меньше, чем «запортальные» регионы. На карте мира Нортренд выглядит скромненько: он размером с Лордаэрон — от Арафийских холмов до города Серебряной Луны. Не исключено, что масштабы его чуть-чуть искажены, как при меркаторовской проекции, и на самом деле он больше.
Первые подробности о географии Нортренда появились совсем недавно. В некотором смысле север представляет собой противоположность Драэнору. Там все герои начинали путь с полуострова Пламени и могли потом выбрать либо северные, либо южные области для развития. Здесь стартовых зон две («рога» полумесяца), и от них герои постепенно продвигаются на север.
С самого начала путешествия на север игроки будут удивляться масштабам Нортренда. Перед нами — берег Завывающего фьорда.
О Завывающем фьорде (Howling Fjord) мы знаем много — именно там причалили когда-то корабли принца Артаса. Зловещее название область получила из-за вечно дующих ветров, отзывающихся в здешних скалах мрачным воем. По большей части это поросшие травой и хвойными лесами равнины, берега которых изрезаны скалистыми фьордами наподобие тех, что мы видели в Азшаре. От припортового городка, построенного на месте печально известной высадки Артаса, герои смогут подняться на равнины через узкий каньон. Орду, скорее всего, в городок не пустят, но у них есть свой населенный пункт — Новый Агаманд. Этот город построен королевой мертвецов Сильваной, одержимой жаждой мести Артасу за то, что он сделал с ней и ее народом. До сих пор еще не все знают, что Забытые в своем Подземном городе долгие годы разрабатывали биологическое оружие — чуму, которая бы убивала мертвецов короля-лича (и попутно — смертные расы Азерота). Ученые Сильваны добились определенных успехов и теперь прибыли в Нортренд для, так сказать, полевых испытаний. Один лишь вопрос меня беспокоит — если Сильвана уйдет в Нортренд, кто же тогда будет исполнять в Подземном городе шлягер «Плач Высокородных»?
Городок Валгард станет местом сражения — его нужно будет оборонять от драконообразных существ. Есть в окрестностях фьорда и традиционно скандинавские воины — врикулы, пятиметровые великаны с замашками викингов. Это — плохие парни. Они поступили на службу Артасу и регулярно поставляют ему бойцов-мертвецов — возможно, они видят в посмертной службе аналог Валгаллы. Отправиться за ценностями в катакомбы крепости Утгард герои смогут практически сразу — с 68-го уровня, группой из пяти человек. Есть в Утгарде и второе подземелье, рассчитанное уже на героев 80-го уровня.
Клыкастые тускары строят здания из бивней мамонтов. Но увидим ли мы в Нортренде самих мамонтов
Но Завывающий фьорд — это восток Нортренда. На западе же будет еще одна стартовая площадка — Борейская тундра (Borean Tundra), своего рода Сибирь Азерота.
Тундре по рангу не положены леса — это большая равнина, которая во многом будет напоминать солончаки Мерцающих равнин Калимдора. По берегам здесь живут тускары — обаятельные и дружелюбные гуманоидные моржи, пузатые и клыкастые. У них повадки коренных жителей Крайнего севера. Промышляют они охотой и рыбалкой, живут в чумах-ярангах и сильно страдают от наг, которые, как и в Зангарских болотах, нахально вмешиваются в экосистему тундры. Змеелюди зачем-то плавят ледники, но здесь у них нет своих паровых подземелий. Вместо наг покорители тундры могут попробовать отправиться в гости к синим драконам в подземелье Цепи (Nexus). Не совсем ясно, чем будут заниматься герои в первых двух подземельях, но в рейдовом они смогут попробовать побороть драконий аспект магии — великого Малигоса. Интересно, он-то чем провинился? Впрочем, всегда можно сказать: «Ты виноват лишь в том, что хочется трофеев!»
В тундре приключенцев одинаково гостеприимно будут встречать и Альянс, и Орда. Гномий город Правосудия славен своими авиационными заводами (интересно, прокатиться на готовой продукции дадут?). Орочья крепость Воинской Песни встретит героев Орды просто, по-деревенски. Очень может быть, что снежные таурены системы «таунка» станут новыми друзьями Орды или обеих воюющих сторон.