Профессии разные нужны. Профессии разные важны. Мы в Азероте умеем шить вещи из ткани, дубить шкуры, ковать железо и еще с десяток металлов, гранить камни, мотать бинты, ловить рыбу, готовить еду, собирать травки, варить зелья, собирать опасные взрывчатые устройства и наносить на вещи сияющие чары. Очень скоро нас ждет еще одна профессия. И это вовсе не парикмахерское дело, не искусство тату, не танцевальные курсы, не пластическая хирургия и даже не строительство. Новый род занятий пришел совсем не из сказочных миров, а из сурового и сравнительно реалистичного киберпанка!
Попросту говоря, в Азероте впервые появятся натуральные и очень недвусмысленные имплантаты. Или аугментации. Или сплайс. Можно назвать это как угодно. Разработчики предпочитают называть их инскрипциями, то есть магическими письменами. Информация, которая просочилась в самом начале, оказалась верной — новая профессия действительно будет усиливать способности и заклинания персонажей. Например, огненный шар может получить способность слегка дезориентировать (daze) врага, стрела тени получит дополнительный урон, растянутый по времени. Возможно, у каких-то способностей снизится время «остывания». Это может сделать сражения PvP разнообразнее — никогда заранее не знаешь, какое именно умение у врага усилено имплантатом. И тем не менее разработчики подчеркивают, что инскрипции ничего не будут кардинально улучшать — просто по соображениям баланса.
Между тем, в отличие от профессии наговоров (Enchanting), инскрипция позволит создавать и продавать магические предметы на аукционах или просто передавать из рук в руки. Однако я просто уверен, что разработчики не смогут остаться глухими к воплям бедных чародеев и сделают им поблажку — например, дадут возможность создавать специальные «комплекты» с наговорами, которые можно будет продавать, не заговаривая каждый предмет лично. Продают же инженеры свои прицельные устройства, а чародеи — масло для оружия!
И нет никаких сомнений, что новые возможности для всех профессий очень сильно изменят игровой рынок. Как-никак, новая планка всех умений поднимется до 450 (против 375 в первом дополнении и 300 в оригинальной игре), так что даже тем, кто не собирается начинать новую профессиональную карьеру, Wrath of the Lich King даст возможность еще раз стать лучшим в своем ремесле.