По заявлению аналитика игровой индустрии Майкла Кея (Michael Cai), превзойти успех World of Warcraft сможет лишь очередная игра компании Blizzard Entertainment. По его подсчетам, культовая онлайн игра принесла Blizzard около половины от общих доходов всего MMO рынка США в 2008 году, которые, в свою очередь, составили $860 миллионов. Президент Activision Blizzard Бобби Котик (Bobby Kotick) заявил, что для повторения успеха World of Warcraft издателям потребуется от $500 миллионов до $1 миллиарда. Несмотря на желание многих компаний добиться хотя бы части успеха World of Warcraft, они просто не могут себе этого позволить.
Майкл отмечает также возростающую роль онлайн игр, распространяемых по модели "free-to-play", то есть приносящих доход за счет добровольных микротранзакций. Их доля на рынке только за 2008 год выросла на 15%. Он предполагает, что подобные проекты займут 36% рынка MMO в течение ближайших пяти лет.